16 ноября 2007
Product Placement (PP) по-русски – это скрытая реклама. Точнее, рекламный приём, с помощью которого реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог, бренд. Как правило, зрителю или читателю демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, возможно также и упоминание о его хорошем качестве.
Прямая реклама уже несколько лет мало привлекает и зрителей, и рекламодателей, хотя и остается одним из самых активных способов «раскрутки» бренда. В последнее время стремительно начал обороты PP, который, кстати, не признается российским законодательством, как реклама, если он не проплачен напрямую, как рекламный ролик.
К примеру, по данным онлайн-исследования WPP Groups Lightspeed Research 75% американцев отмечают, что большое количество брендов в телевизионных шоу и фильмах мешает следить за развитием сюжета и, в конечном счете, получать удовольствие от просмотра. Мало того, специалисты считают, что благодаря РР практически стирается грань между реальностью и рекламой.
В последние несколько лет PP завоевывает все большую популярность и в России. Технологии PP перестали изумлять режиссеров и сценаристов даже самой старой закалки и теперь активно используются российскими производителями сериалов и полнометражных фильмов.
Самый яркий пример вопиющей рекламы в стиле PP – это два популярнейших российских блокбастера по сценарию С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
В специальном опросе, проведенном ROMIR Monitorig, 1700 респондентов вспоминали замеченный ими PP в «Ночном дозоре»:
МТС – 66%
Nescafe – 48%
Nokia – 43%
Джинс – 12%
Сам Самыч – 11%
Rambler – 8%
Пельмени – 7%
1 канал ОРТ – 7%
Audi – 4%
Аэрофлот – 4%
МосГорСвет – 3%
Nestle – 2%
Немирофф – 2%
ЗИЛ – 2%
Apple – 1%
РАО ЕЭС – 1%
Coca Cola – 1%
Adidas – 1%
Спирт Рояль – 1%
Затруднились ответить 3%
Заметили, но не вспомнили – 1% опрошенных
С «Дневным дозором» ситуация обстоит так:
Старый мельник – 18%
Mazda – 15%
МТС – 8%
Добрый – 6%
9 рота – 3%
Daewoo – 3%
Корбина телеком – 2%
Комос – 2%
ЗИЛ – 2%
Злой – 2%
Nescafe – 2%
Faberlic – 2%
1 канал ОРТ – 1%
Coca Cola – 1%
Samsung – 1%
Затруднились ответить 61%
Помимо указанных еще некоторые бренды были отмечены менее, чем 1% опрошенных. Среди них пиво Red Bull, Балтика, Бочкарев, Клинское, Невское; пельмени «Сам Самыч», Сырок «Дружба», кафе Корчма, ресторан «Храм дракона»; автомобильные бренды Audi, Ferrari, Honda, Mitsubishi, Peugeot, Porsche, Rolf (Mazda), VW Golf, ГАЗ, Желтое такси, Икарус; сотовая связь LG, Siemens, БиЛайн, Комбелга, а также Rambler, Depo компьютерс, D&G, Адидас, Аэрофлот, Кристалл, Ледниковый период, Люксор – сеть кинотеатров, Ретро FM, Сбербанк, Ф/К Локомотив.



