27 ноября 2007
Рекламный рынок, по мнению всех специалистов, в последнее время растет и развивается высокими темпами. В связи с этим консалтинговая компания GroupM (входящая в состав WPP Group) пересмотрела свой прогноз относительно дальнейшего развития рынка на ближайшие несколько лет. Согласно новому докладу GroupM «This year, Next year» глобальная прибыль рекламного рынка за 2007 год вырастет еще на 6% приблизительно до 433 миллиардов долларов США. А в 2008 году еще на 7% до 462 миллиардов долларов.
Рекламный рынок, по мнению всех специалистов, в последнее время растет и развивается высокими темпами. В связи с этим консалтинговая компания GroupM (входящая в состав WPP Group) пересмотрела свой прогноз относительно дальнейшего развития рынка на ближайшие несколько лет. Согласно новому докладу GroupM «This year, Next year» глобальная прибыль рекламного рынка за 2007 год вырастет еще на 6% приблизительно до 433 миллиардов долларов США. А в 2008 году еще на 7% до 462 миллиардов долларов.
При этом стоит отметить рост объемов рекламного рынка в других странах, кроме США. Динамика роста американского рынка составит всего 2,8% в 2007 году и 3,5% в 2008 году.
Основным средством для размещения рекламных роликов остается телевидение, на него придется 47% расходов рекламодателей в 2007 году и 52% в 2008 году.
По темпам роста лидирует по-прежнему сектор Интернет-рекламы. Специалисты GroupM составили следующий прогноз: объем рынка этого сектора вырастет на 50-60% и, в основном, за счет развивающихся стран. Однако, доля Интернет-рекламы в ближайшие несколько лет будет сокращаться. В 2006 году этот показатель равнялся 32%, в 2007 году – до 30%, а в 2008 году, возможно, до 28%. Аналитики объясняют такое явление тем фактом, что в развитых странах показатели дневного использования Интернета и развития услуг высокоскоростного доступа в Сеть уже приближены к насыщению.
Спонсорские расходы в 2007 году составят 38 миллиардов долларов США, а в 2008 году – 44 миллиарда долларов. Особенно успешным этот вид рекламы признается в Сети, поскольку увеличивается более чем на 20% ежегодно.
Прогнозы АКАР
По оценкам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые недавно были представлены на пресс-конференции в Москве, объем рекламного рынка России за 1-е полугодие 2007 года составил 104,5-105,5 миллиардов рублей. Тем самым становится очевиден рост объемов рекламного рынка РФ на 24,1% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года.
Аналитики АКАР утверждают, что представленные цифры оказались на редкость стабильными и предсказуемыми.
По традиции, ½ рекламного рынка приходится на телевидение, которое имеет показатель более 52 миллиардов рублей и демонстрирует рост 27,4%.
Свою динамику роста сохраняет также сектор радиовещания. Его показатели составляют 5,7-5,8 миллиардов рублей, а динамика роста – 23,6%.
Печатные средства массовой информации «заработали» 24,7-24,9 миллиардов рублей, при этом сектор развивается с показателем 21,3%. В этом сегменте наибольшего роста достигли газеты (28,7%) – 5,4 миллиарда рублей, а также высокие показатели продемонстрировали и журналы – 11 миллиардов рублей, динамика – 24,3%.
Сектор наружной рекламы вырос на 16,1%, а владельцы рекламных мест таким образом «заработали» 19,3-19,5 миллиардов рублей.
Самая высокая динамика – 52% - динамика роста рекламного рынка в Интернете. Правда, без учета контекстной рекламы, владельцы рекламных площадей в Интернете получили за 1-е полугодие всего 2 миллиарда рублей.
Что касается итогов уходящего года, то аналитика АКАР прогнозируют рост рекламного рынка до 220-230 миллиардов рублей.
По данным АКАР, темпы прироста Интернет-рекламы в последние 5 лет в среднем превысили 80%, так что можно с уверенностью говорить о том, что к 2010 году этот сектор достигнет рубежа в 500 миллионов долларов США. При этом, что качается рекламы Рунета, то 50% от нее будут приходиться на 3 основным портала: Яндекс, Рамблер и Мейл.ру.



