10 декабря 2007
Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению за 2002-2004 г.
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ
И ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)
|
|
2002
|
2003
|
2004
|
|
Все товары и платные услуги населению
|
115,1
|
112,0
|
111,7
|
|
из них:
|
|
|
|
|
товары
|
|
|
|
|
в том числе:
|
110,9
|
109,8
|
110,3
|
|
продовольственные
|
111,0
|
110,2
|
112,3
|
|
непродовольственные
|
110,9
|
109,2
|
107,4
|
|
платные услуги населению
|
136,2
|
122,3
|
117,7
|
В 2003-2004 гг. различие в темпах прироста потребительских цен на товары в субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) было примерно одинаковым по сравнению с предыдущим годом и составило 9,9 и 9,2 процентного пункта. Более всего в 2004 г. подорожали товары в Республике Калмыкия (на 15,1%), Пензенской области (на 13,9%) и Республике Бурятия (на 13,8%). Основное влияние на рост цен на товары оказало увеличение цен на продукты питания (на 15,1%-20,0%).
В 2004 г. в Российской Федерации темпы прироста цен на продовольственные товары были в 1,7 раза выше, чем на непродовольственные товары - соответственно 12,3% и 7,4%.
В прошедшем году изменилась тенденция в динамике цен на товары широкого потребления и группу товаров необязательного пользования (сырокопченая колбаса, икра, шоколад, алкогольные напитки, мороженое и т.д.). Если в 2003 г. прирост цен на продовольственные товары необязательного пользования (11,0%) был выше, чем на продукты широкого потребительского спроса (10,1%), то в 2004 г. цены на товары необязательного пользования росли медленнее (соответственно на 9,6% и 12,7%).
В 2004 г. в группе продовольственных товаров более всего выросли цены на яйца, которые к концу года стали дороже в 1,3 раза (в 2003 г. - на 10,5%), причем практически весь прирост цен отмечался в конце года (с сентября по декабрь).
Значительными темпами увеличились цены на мясопродукты, среди которых говядина разных сортов и свинина бескостная подорожали в 1,3 раза (в 2003 г. - на 2,1-3,7%), отдельные виды колбас - на 15,7-19,6% (в 2003 г. - на 22,9%).
В группе хлебобулочных изделий опережающими темпами росли цены на хлеб из пшеничной муки всех сортов, а также хлеб ржаной и ржано-пшеничный, который к концу года стал дороже на 15,7-19,6% (в 2003 г. - на 31,7-32,1%).
При среднем увеличении цен на крупы и бобовые изделия на 11,6%, крупа овсяная, перловая, овсяные хлопья "Геркулес" и рис стали дороже на 20,4-28,6%. В то же время пшено подешевело на 24,8% (в 2003 г. подорожало в 1,7 раза), гречка - на 9,9% (в 2003 г. - подорожала на 20,7%).
В 2004 г. цены на все наблюдаемые виды молочной продукции росли примерно такими же темпами, как и в 2003 г. В этой товарной группе более всего выросли цены на молоко разливное, творог различной жирности (за год на 15,9-18,1%), а менее всего - на сырки творожные (на 4,1%).
В 2004 г. изменение цен на плодоовощную продукцию по сравнению с другими группами продовольственных товаров в целом за год было менее значительным. Из наблюдаемых видов овощей и фруктов максимально выросли цены на капусту белокочанную - на 11,1%, (в 2003 г. она подешевела на 27,7%), а также на фрукты и цитрусовые - на 6,6% (в 2003 г. подорожали на 6,2%), в то же время лук репчатый стал дешевле на 11,1% (в 2003 г. прирост цен на него составил 5,0%).
В группе алкогольных напитков в наибольшей степени повысились цены на водку - на 13,1%.



