26 ноября 2007
По сведениям Price Waterhouse Coopers (PWC), российский автомобильный рынок в 2006 году перешагнул двухмиллионный рубеж и теперь по объему продаж новых машин Россия опережает Испанию и занимает пятое место в Европе после Германии, Великобритании, Италии и Франции. Объем рынка, по оценке PWC, в 2006 году составил 32 миллиарда долларов, что на 45 % выше, чем показатели 2005 года. При этом в среднем цена приобретенного в России нового автомобиля составила 15 533 доллара США.

По сведениям Price Waterhouse Coopers (PWC), российский автомобильный рынок в 2006 году перешагнул двухмиллионный рубеж и теперь по объему продаж новых машин Россия опережает Испанию и занимает пятое место в Европе после Германии, Великобритании, Италии и Франции. Объем рынка, по оценке PWC, в 2006 году составил 32 миллиарда долларов, что на 45 % выше, чем показатели 2005 года. При этом в среднем цена приобретенного в России нового автомобиля составила 15 533 доллара США.
Первое место по объему продаж, как и ранее, занимает АвтоВАЗ. Но его доля постепенно снижается – 37,5% в 2006 году по сравнению с 49% предыдущего года. Общая доля всех российских производителей снизилась на 13,9% по сравнению с 2005 годом. Это значит, что отечественных автомобилей куплено меньше, чем раньше.
Подержанные иномарки также теряют свою привлекательность – в Россию ввезено приблизительно 260 000 машин, т.е. на 4,3% меньше, чем в 2005 году. С учетом роста рынка, доля ввезенных подержанных иномарок снизилась до 13%.
На этом фоне очевиден рост привлекательности новых иномарок, их продажи выросли на 65,5% - 1 003 800 машин, из которых 255 600 были собраны на территории РФ (на 74,8% больше, чем в 2005 году).
1-е место: Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai – объем продаж около 100 000 машин.
2-е место: Nissan, Renault, Mitsubishi, Kia и Daewoo – объем продаж около 60 000.
Оценка объема продаж по альянсам и концернам, то картина получается следующая:
1-е место: Ford + Mazda, Volvo, Land Rover и Jaguar – 16,2% рынка новых иномарок.
2-е место: Hyundai-Kia – 15,2%.
3-е место: Renault-Nissan – 14,7%.
4-е место: GM (General Motors) + Niva и Toyota – 13,2% и 10,5%.
Рейтинг по количеству проданных автомобилей:
АвтоВАЗ – 654 153 (выпущено 765 000)
Ford – 112 103
Chevrolet – 111 458
Toyota – 95 317 (продажи выросли в 1,5 раза)
Hyundai – 92 964 (рост продаж - 8,5%)
Nissan – 75 529 (рост продаж - 62%)
Renault – 71 725
Mitsubishi – 68 845 (рост продаж - 25%)
Daewoo – 66 717
Kia – 59 976
ГАЗ – 43 975 (хотя официальная статистика ГАЗа утверждает, что продано 51 700)
Mazda – 32 290 (рост продаж - в 1,5 раза)
УАЗ – 23 681
Opel – 19 983
Volkswagen – 19 186 (рост продаж - 60%)
Ока – 16 590 (снижение продаж на 8,1%)
Suzuki – 16 118 (рост продаж - 64%)
Honda – 15 723
Peugeot – 14 611 (рост продаж - в 1,5 раза)
Skoda – 14 835
Chery – 12 242
Citroen – 11 320 (рост продаж - 70%)
Volvo – 10 801
Lexus – 10 065
Audi – 10 050 (рост продаж - 65%)
Mercedes-Benz – 9 316 (рост продаж - почти в 2 раза)
BMW – 9 031
Subaru – 7 604 (рост продаж - 84%)
Land Rover – 6 299 (рост продаж - 50%)
Great Wall – 4 788
SsangYong – 4 018
Jeep – 1 569 (рост продаж - почти в 2 раза)
Fiat – 1 319
Chrysler – 1 381 (незначительный рост продаж)
Porsche – 1 320
Dodge – 1 068
Jaguar – 893 (рост продаж - 71%)
Infiniti – 729
Cadillac – 416
Saab – 383
Hummer – 360
Bentley – 265
Maserati – 70
Alfa Romeo – 54
Ferrari – 39 (квота распродана)
Rolls-Royce – 20 лимузинов Phantom
Lamborghini – 14 (квота распродана)



