27 ноября 2007
В современном мире музыкальная индустрия концентрируется в США и Великобритании. Американцы скупают 1/3 всех выпускающихся в мире дисков, в Штатах же концентрируются и все основные музыкальные компании и звукозаписывающие студии. В Англии каждый местный житель покупает в год в среднем 4 диска – это самый высокий показатель в мире.
В современном мире музыкальная индустрия концентрируется в США и Великобритании. Американцы скупают 1/3 всех выпускающихся в мире дисков, в Штатах же концентрируются и все основные музыкальные компании и звукозаписывающие студии. В Англии каждый местный житель покупает в год в среднем 4 диска – это самый высокий показатель в мире.
90% мировой музыки выпускается в свет пятью гигантами музыкальной индустрии:
- Vivendi Universal принадлежит 29% рынка поп-музыки в 63 странах мира
- AOL Time Warner – 15,9% рынка
Неохваченным остается только рынок Индии, где существуют свои корпорации, и рынок Африки, по причине постоянного экономического кризиса. Многие известные звукозаписывающие бренды на самом деле принадлежат одной из пяти корпораций-лидеров.
Каждая из корпораций ставит основной целью получение максимально высоких прибылей, поэтому исполнители, связанные с ними контрактами обязаны добиваться успеха и желательно в мировом масштабе.
Однако, по данным Международной федерации фонографической промышленности количество проданных дисков американских исполнителей во всем мире стремительно уменьшается, тогда как в других странах вырос показатель продаж записей местных музыкантов (на 67,5%).
В тоже время канал MTV Asia меняет свою стратегию и теперь 90% трансляций – это музыка местных исполнителей.
Во Франции статистика показывает, что 17 из 20 самых продаваемых дисков записаны французскими артистами. А законодательство обязывает радиостанции 40% эфирного времени отдавать французским исполнителям. По этой же схеме стали работать радиостанции Турции, Нидерландов и Канады.
Помимо таких «драконовских» мер, во Франции введен специальный налог на выручку от проданных билетов на концерты иностранных исполнителей – 3,5%. Причем эти деньги идут в Фонд помощи местным музыкантам и на рекламу французской музыки за рубежом.
Глобальный объем продаж дисков в 2006-м году упал на 5% по сравнению с 2005-м. В это же время продажи музыки через Интернет за тот же период выросли на 65%. Было скачано более 580 млн. композиций и 33 млн. полных альбомов. В общем, начиная с 2000 года, продажи музыки на носителях упали на 23%.
Помимо этого:
- концерты и торговля сопутствующей атрибутикой демонстрируют рост прибыли 4%;
- торговля музыкой в различных цифровых форматах - рост прибыли 46%;
- рингтоны - рост 86%;
- доходы от лицензирования музыки для рекламы, телешоу, кино и игр – за 2006 год прибыль возросла на 20 миллионов долларов США (это только по отчетам Warner Music);
- винил - в Великобритании продажи выросли более, чем в 2 раза;
- продажа компактов на данный момент приносит около 60% дохода музыкальной индустрии.



