29 ноября 2007
За последние несколько лет на рынке Интернет-доступа кардинально изменилась ситуация. В большей мере эти изменения затронули Москву и Московскую область. Появились домашние сети, которые предоставляют услуги доступа в Интернет по сравнительно невысоким ценам с высокими скоростями. Лидером этого рынка стал отечественный СТРИМ от компании МТУ-Интел.
За последние несколько лет на рынке Интернет-доступа кардинально изменилась ситуация. В большей мере эти изменения затронули Москву и Московскую область. Появились домашние сети, которые предоставляют услуги доступа в Интернет по сравнительно невысоким ценам с высокими скоростями. Лидером этого рынка стал отечественный СТРИМ от компании МТУ-Интел.
По данным Фонда «Общественное мнение», в России количество пользователей Интрнета в середине 2006 года составило приблизительно 26 000 000 человек, т.е. 23% взрослого населения (люди в возрасте старше 18 лет). Статистика других стран в этой области представляет собой следующую картину (по данным Nielsen//NetRatings):
- Швеция – 77% взрослого населения
- Австралия – 73%
- Великобритания – 62%
- Германия – 61%
- Италия – 52%
- Испания – 50%
- Франция – 46%
- Россия и Бразилия – по 23%
В Москве сосредоточено 17% всех пользователей Интернета России – это около 4 500 000 человек.
Компания J’son&Partners отмечает быстрые темпы роста широкополосных подключений, к середине 2006 года их количество достигло 800 000, а это на 63% больше, чем в 2005 году и уже на 18% больше, чем показатели начала 2006 года.
Таким образом, статистика широкополосных подключений выглядит так:
- 2004 год – около 400 000 подключений
- 2005 год – около 700 000
- 2006 год – около 1 000 000
- 2007 год – около 1 400 000
Однако темпы роста широкополосных подключений немного замедляются, в 2005 году они составляли + 120% в годовом исчислении. Однако, в абсолютных значения динамика роста остается высокой: ежегодный прирост количества пользователей широкополосных подключений составляет 300 000 семей только по Москве. Здесь нужно отметить, что на столицу приходится 25% всех новых широкополосных подключений в России.
К середине 2006 года уже 21% семей обзавелись выделенным доступом в Интернет из дома. Хотя по России этот показатель составил всего 3,5%, в том числе 2% за пределами Москвы и Московской области. Для сравнения в нескольких странах, таких как Южная Корея, Израиль, Нидерланды, Канада, количество широкополосных подключений составило уже 60% от общего числа домохозяйств.
Московские провайдеры
Лидерство по-прежнему принадлежит Ethernet-сетям, причем не только по Москве, но и по России. ADSL и DOCSIS менее популярные технологии:
- Ethernet – 57%
- ADSL – 37%
- DOCSIS – 6%
Из них:
- 37% рынка принадлежит СТРИМу (ADSL-технологии)
- 24% - средним провайдерам (от 2 до 10 тысяч абонентов)
- 17% - кабельная «большая тройка» Аркадо+Корбина+Qwerty
- 13% - мелкие местные провайдеры
- 9% - крупные провайдеры с количеством абонентов от 10 тысяч
Таким образом, лидером московского рынка остается СТРИМ от МТУ-Интел, поскольку это единственный общегородской провайдер, услуги которого можно использовать в любом районе столицы.
Его оппоненты – «большая тройка» кабельных провайдеров существенно проигрывают СТРИМу, так как имеют собственные сети в десятках районов города, но не покрывают столицу целиком.
По данным J’son&Partners, доля широкополосного доступа в Интернет за 2006 год выросла с 18% до 26%, а согласно прогнозам компании к 2010 году такой вид доступа в Сеть будет в каждой второй квартире. Объем рынка за 2006 год составляет около 200 млн. долларов США, что соответствует показателю роста – 45% в год.



