11 декабря 2007
Невооруженным глазом видно, что количество машин в Москве (да и не только в Москве) достигло невразумительных пределов, так что существующие автотрассы не справляются с агрессивным напором автолюбителей. Еще немного и часы пик плавно перетекут в дни пик, Москва грозит встать без движения. Все усилия властей хоть как-то «разгрузить» столичные автомагистрали пока особыми успехами не увенчались.
Невооруженным глазом видно, что количество машин в Москве (да и не только в Москве) достигло невразумительных пределов, так что существующие автотрассы не справляются с агрессивным напором автолюбителей. Еще немного и часы пик плавно перетекут в дни пик, Москва грозит встать без движения. Все усилия властей хоть как-то «разгрузить» столичные автомагистрали пока особыми успехами не увенчались.
Сетевой проект «Яндекс» недавно опубликовал исследование автомобильных пробок в Москве, основываясь на собственной статистике за период с весны 2006 по весну 2007 года. Полученные Яндексом» данные были опубликованы в ряде СМИ:
- за указанный период в Москве в день возникало в среднем по 650 пробок;
- в каждой пробке стояло в среднем по 1 500 автомобилей;
- средняя продолжительность пробки в Москве - 1 час 8 минут;
- за месяц водители теряли в пустую более 11 часов;
- самые загруженные дни в будни - вторник и среда;
- самые свободные будни – понедельник;
- 6 из 10 самых загруженных улиц расположены в САО г. Москвы;
- рекордсмен по пробкам - Сущевский Вал.
Но не только в Москве остро стоит проблема перегрузки автотранспортом столичных улиц. Немецкие аналитики посчитали, что немцы ежегодно проводят в автомобильных пробках 4,7 биллиона часов.
Согласно статистике «Института транспорта» штата Техас, автомобильные пробки в США ежегодно обходятся в 68 миллиардов долларов, с учетом сожжённого топлива и непроизводительно потерянного времени. Мало того, прогнозирование роста количества автомобилей и развития сети дорог показало, что необходимо принимать серьезные меры, иначе к 2015 году Северо-восточное автомобильное движение в Штатах будет полностью парализовано.
Для мегаполисов, коими являются Лондон, Москва, Нью-Йорк, Мехико, Париж и многие другие городские пробки стали, чуть ли не основной проблемой года, как транспортной, так и экологической.
Несколько лет назад в Лондоне власти приняли решение и сделали въезд в центр города для частных авто платным – 8 фунтов стерлингов. Штраф за проезд «зайцем» от 80 до 120 фунтов. Таким образом, городская казна пополнилась на 80 миллионов фунтов, а скорость движения транспорта в центре города выросла на 21 км/ч. Автомобилей в городе стало меньше на 1/3. Маленькие электромобили в центр города въезжают бесплатно и паркуются по льготным тарифам.
В Париже власти пришли к иному решению и постарались максимально автоматизировать движение на дорогах, а для спецтранспорта (полиция, скорая, пожарные и спасатели) открыли отдельный ряд, проезд по которому запрещен остальным участникам движения. Оптимальные системы навигации для автолюбителей, электронные табло на трассах и отрегулированные светофоры позволили парижанам за последние 10 лет немного разрешить проблему пробок. Пропускная способность центральных трасс Парижа выросла на 15%, средняя скорость движения транспорта - на 10 км/ч.
Помимо этого в Париже объявлена война личному, частному и чиновничьему автотранспорту. Парковки в городе стали платными, причем, как парковки возле дома, так и в подземных гаражах, правые полосы отведены для движения спецтранспорта, огорожены высоким бордюром и тем самым создают препятствия для непланомерных парковок. В результате таких мер количество машин в центре Парижа за последние 3 года уменьшилось на 20%. При этом 40% жителей Парижа вообще отказались от личного автотранспорта, пользуясь услугами общественного или такси, а для загородных поездок просто арендуя машины.
Пробка мира
Абсолютный рекорд был недавно достигнут в Сан-Паулу (Бразилия), где образовалась самая большая пробка длиной в 172 км. По данным аналитиков, в этой пробке «сидели» 3,5 миллиона человек. А причиной такого мощного затора на дорогах стала банальная забастовка работников метрополитена.



